Необходимость научного подхода
к духовному размеру в психологии


Aндрей A.Драгомирецкий

Большинство современных психологов, занимающихся психологией на аканденмическом уровне, рассматривает человека с материалистической точки зрения, т.е. автоматически предполагается, что суть его материнальнная, главной его частью его тело Ц материальный организм, и его психика Ц то, что его отличает от других животных, это только результат материи развинтой до высшей степени.

Неохота многих психологов заниматься некоторыми явлениями сунщенствунюнщинми в связи с человеком, проявилась самым ярким образом возникновением парапсихологии, которая стала заниматься именно теми явлениями, нанблюнданенмыннми в связи с человеком, которые классическая психология не хочет видеть. Она отрицает их существование, так как они материалистическим подходом к человеку не объяснимы.а

Но наука, если хочет быть истинно научной, должна заниматься всеми уровнняннми реальности. И так как существует реальность духовная, она должна отранжать и эту реальность. Этому требованию современная психонлогия не отвечает. Если предполагать, что главной задачей психологии понять и объяснить психинку человека, то потом теория личности будет основной психологической теориней, от которой будет зависеть решение многих других задач психологии. Но научная психология до сих пор не имеет такую теорию личности, которая бы признавалась всеми психолонганми мира основной и все употребляемой, как нанпринмер в электротехнике теория электромагнитного поля J. C. Maxwella.

Вместо того в современной психологии большое множество разных теонрий личности, каждая из которых претендует на то, стать теорией универсальной, несмотря на то, что неспособна охватить все психолонгинческие явления связаннные с человеком. Многие понимают, что множество взаимно противоречащих теорий не свидетельствует о научности психологии, но считается неуместным об этом слишком громко говорить.

Aвтор настоящей статьи хочет обратить внимание на им созданную теорию личности, которая, по его мнению, удовлетворяет всем требонванниням, которые на научную теорию личности можем возлагать. Эта теория логически поясняет всё, с чем мы в связи с человеком столкаемся. И это касается не только того, с чем привыкла работать материалистически оринентированная психология, но и всего того, что относится к духовной стороне человека, всего того, с чем работает парапсихология.

Сила этой теории личности проявляется и в психотерапии, которая благодаря ней, способна находить причины практически всех психических и психосоматинческих заболеваний, и лечить их без применения лекарств, чисто психотерапевнтинчески.

С точки зрения педагогики, предлагаемая теория личности дает возможнность решать самые разные задачи, с которыми в ходе педагогического процесса встреннчаемся. Можно начать с неспособностью сосредоточиться, с неупорядоченным мышлением, волнениями перед экзаменом, неспонсобнностью говорить перед публикой, и т.д. Всё это можно сравнительно легко и быстро с помощью психотерапии, основанной на приведённой теории личности, устранять.

Если поставить себе вопрос, как организовать психологическое сопронвожндение профессионального образования, то уже в первых годах начальнной школы было бы полезным, чтобы все ученики начальной школы прошли психологическим обследованием, где бы выявились следствия санмых разных травм в детстве. Такими травмами очень часто бывают родовая травма (Психотерапевтическая практика показывает, что следнствия родовой травмы проявляются у большинства людей.), влияние алкоголя, наркотик, беспорядочности семейной жизни и так далее. Польза от этого будет в том, что многие талантливые школьники, находясь под влиянием следствий пережитых травм, не смогли бы свой талант в школе проявить. И имея в виду то, что талантливые люди являются ценнейшим капиталом народа, стояло бы позаботиться и помочь им.

Следовало бы, чтобы психологическая помощь присутствовала такжеа в течение всего времени обучения и на средней и на высшей школе. Многие психические и психосоматические заболевания вызваны разными обстоянтельнствами, с которыми человек встречается в течение жизни. Для инфорнмированных преподавателей не было бы трудным узнавать возникающие проблемы у своих учащихся и сразу их направлять к нужной помощи.

Такая система бы не только улучшила качество выпускников всех школ, но послужила бы благу целого народа. Aвтор этой статьи отлично понинмает, что, читая эти строки, многий читающий сразу подумает, какая это фантастика. Что всё ведь не возможно сделать так просто! Но автор не тольнко хорошо знаком са предлагаемой теорией личности, но у него и почнти тридцатилетний опыт в её применении в рамках психотерапии и опыт в работе преподавателя этой теории. И всё это вместе его убеждает в том, что предлагаемая здесь идея является вполне реальной.

Те, которые бы хотели ближе познакомиться с выше упомянутой теорией личности, могут прочесть ниже приведённые статьи, или посмотреть на страничку автора: http://www.dragomirecky.narod.ru/

а

============================

 


Литература

[1]       Драгомирецкий A.A.: Теория личности Издательстви STRATOS,а ааа Прага 2005, ISBN 80-85962-21-7

[2]       Верищагин Д.: Неуязвимым для болезней и неудач Издательтво ╗Невский проспект╗, Санкт-Петербург 2005,а ISBN5-8378-0003-4

[3]       Верищагин Д.: Техника одушевления предметов Издательство лНевский проспект╗ 2000, Санкт-Пеербург, ISBN 5-8378-0145-6 и ISBN 5-8378-0146-4 (Книга в двух томах: 1 Создать энергоинформаци-онные существа, 2. Программировать энергоинформационные сущес-тва.

[4]       Шипов Г.И.: Психофизические явления и теория физического вакуума

[5]       Slate Joe H.: Astral Projection and Psychic Empowerment

[6]       Maxwell J. : The Theory of the Electromagnetic Fieldааааааа

Hosted by uCoz