Теория личности по-новому

Андрей А. Драгомирецкий

 

В психологии, к сожалению, существует много теорией личности. К сонжанлению потому, что уже из самого факта существования большого чиснла лтеорий╗, из которых все претендуют быть лправдивыми╗, занраннее ясно, что все они вместе правндивыми быть не могут. А если они не правндинвы, значит они ложны, иными словами Ц они ненаучны!

Не имеет смысла сердиться на основоположников различных психолонгичеснких школ, таких как S.Freud, C.G.Jung, и большое количество других. Если уж на кого-нинбудь сердиться, то на самого себя,а мой читатель! Ведь Вы, возможно, уже донвольно долго занимаетесь психологией, и до сих пор такое больнншое конлинчеснтво разных лтеорий╗ Вам никак не мешало! Почему?

Слово лтеорий╗ написано в скобках, так как они являются теориями только по мненнию многих психологов. Но с научной точки зрения это не теории. Здесь надо зандуматься над тем, как понимать слова лнаучный╗ и лтеонрия╗. Под слонвом лнаучнный╗ будем понимать лтакой, который соотнветнствует всем объективнным, взаимно не противоречащим знаниям о предмете познаванния на всех уровнях реальности. А под лтеорией╗ опнределённой области науки будем понимать систему, которая объединяет все понятия в этой области таким образом, чтобы они составляли одно логинчеснкое целое, без каких-либо внутреннних противоречий.

Сразу видим, что все общеизвестные психологические лтеории╗ не соответствуют этонму опнренделению. Вмеснто того чтобы охватить всё, что мы наблюданем в рамках психологии, каждая из них сосредотачивает своё внимание на определённой области психологических явлений, которую старается поясннить. Поэтому то, что обычно в психологии называется лтеорией╗, в области точных наук назвали бы гипонтензой, то есть догадкой, предпонлонженнинем, конторое нельзя прининмать как полностью доказанное, но которое помогает вести исследовательнскую рабонту в определённом, возможно, и верном и полезном направнлении.

Предлагаемая теория личности сунщественно отличается от оснтальнных совнременных теорий тем, что в ней все понятия тщательно опреденленны, она построена строго аксиоматически, т.е., вначале выдвинуто неснкольнко аксиом, а всё остальное уже логически из них выведено. Кронме того, теонрия охватывает не только определённую часть психологии, но на её оснонваннии можно показать механизмы любых явлений, которые в психолонгии наблюнданем. Или, другими словами, автору пока не удалось найти такое психонлонгинчеснкое явление, которое он не смог бы с помощью этой теонрии личности объясннить.

Предлагаемая теория личности предполагает у человека существование не только тела, но и духа[1], который нематериален. Иа предполагается, что-то, что соединяет духа с телом и позволяет ему тенлом вландеть, это информация, которую дух посредством своей воли перенданет организнму.

Относительно психики предполагается, что это система, обрабатывающая информацию, посредством которой дух владеет телом. Иа пока психика рабонтаета безошибочно и организм (тело) в порядке, то и понвендение человека рационально и безошибочно. Наглядно мы можем представить себе психинку как компьютер, который применяется духом для владения телом. Тело без духа Ц это всё равно, что автомобиль без водинтеля.

Теперь мы можем задать себе вопрос, как понимать то, что один человек отнлинчается от другого, и где искать причину различных болезней или, так сказать, лненормального╗ поведения человека. Это является следствием того, что в памяти каждого духа (каждого человека) находится информация обо всем том, что он в течение своего существования переживал. И после того, как тело, которое дух в своих интересах здесь, на Земле, применяет, лиснпортится╗ и пенренстанет работать, дух себя обеспечит другим телом и так далее. Поэтому, когда он сегодня находится в определённом теле, у него в памяти содержится иннформация о том, какие тела и где он имел в прошлом, и чем он в то время занинмался. И суть отличия одного человека (его псинхики) от друнгого именно в содержании его памяти. Ясно, что здесь играет свою роль и то, чем в настоящее время дух занимается, чем интересуется и в какой среде он находится. Так как в психике постоянно работает механизм, который в псинхонлогии знаком под названием лассоциация╗, то ясно, что теперь духу будет больше всего из его памяти лприпоминаться╗ то, что касается его сегоднняшних интересов, или то, что ему ассоциативно припоминает сренда, в котонрой его настоящее тело в данный момент находится. И если ему сильно принпоминаются какие-то неприятные переживания из прошлого, то это может повлечь за сонбой то, что мы называем заболеванием. Как такой механизм работает, было более подробно описано в статье, касающейнся механизма абнреакции[2].

В этой же статье показано и то, как, зная механизм вознникннновенияа аберраций, мы можем их устранять. И из этого сразу становится яснным и то, что независимо от того, как такая аберрация проявляется внешне Ц в поведении человека или в функционировании его организма (тела) Ц для достижения исходного состояния мы можем применять всё время один и тот же подход.

Для пояснения вышесказанного приведём несколько примеров. Травма, конторая постигает большинство людей, это родовая травма. К сожалению, сегодння большинство новорожденных переживает своё прибытие на Землю с неприятностями разного рода. Психотерапевтическая практика показывает, что количество тех, кто тем или иным способом пострадал в результате своего рождения, достигает приблизительно 95% населения[3]. Почему это так? Может быть, это какое-то следствие влияния нашей современнной цинвилизации? Это вопрос, который, пожалуй, было бы интересно исслендонвать!

Если человек, например, перед экзаменом или перед необходимостью выснтунпать перед больншим количеством людей переживает разные неприятные ощущения, то в его прошлом зачастую можно найти, что, например, когда-то его пубнличнно казнили. И сегодня, когда он находится перед собранием людей, ему это подсозннантельнно припоминается, и он чувствует себя плохо. В течение психотерапевнтинческого сеанса эти люди снова переживают (хотя и с меньшейа интенсивноснтью) те ощущения и соматические боли, контонрые они (их дух) переживали когда-то, в каком-то из своих прошлых воплощений.

Разные кожные заболевания Ц сыпь, экзема Ц появляются тогда, если из прошлого лпринпомнится╗ чесотка или другие кожные заболевания или поврежнденния кожи.

Астма может появиться не только как результат рестимуляции родовой травнмы, в течение которой ребёнок задыхался, но также и, например, рестимунлянциней того, как человек задыхался во время своего участия в сранжениях в Первой мировой войне, где применялся иприт. Другими причиннанми астматического заболевания может быть применение в прошлом разнных нарнконтиков, которые при долговременном употреблении повреждают лёгнкие. Одной из возможных причин могут быть также различные механические повреждения лёгких, вследствиеа контонрых человек задыхался, и тому подобное. Это все примеры из психотерапевнтинчеснкой практики автора. И всё это тоже можно лечить стандартным психотерапевнтическим подходом.

Проблемы, возникающие во взаимоотношениях, напр., между супружескими парнтннёрами. Ц Там часто узнаем, что причины ссор, касаюнщиеся какого-либо аснпекнта их общей жизни, иногда тянутся в глубокое прошлое. Ревность женны может иметь свою причину, например, в том, что они оба как супнруги уже сходились неснколько раз в прошлом, и муж ей тогда изменял. И дух, помня это, боится, чтобы это не повторялось.

Деспотические родители. Ц Если, например, кто-то страдал в своём детстве оттого, что его отец с ним сурово обращался, то, идя в своё прошлое, он часто находит, что когда-то он был в роли отца и тоже сурово обращался со своим тогдашним сыном, его сегодняшним отцом. Сегодняшний отец ему всего лишьа возвращает то, что когда-то сам получил.

Такие и подобные последствия прошлого мы находим в отношениях людей пранкнтически везде. Тот, кто был в одной или нескольких своих прошлых жизнях бедным, постоянно мечтающим иметь деньги, может превратиться в настонящей жизнни в скрягу, цель которого только копить и копить деньги. Подобнно этому бывший порабощенный может иметь желание захватить власть и владеть всем и всеми манипулировать.

Депрессии бывают рестимуляцией тяжелых периодов жизни человека, где причины могут быть очень разные Ц различные последствия войн, потери близнких людей, тяжелые времена после болезней и т.д. Всё это тоже можно тем же одинаковым подходом устранять и человека лечить.

Среди душевных заболеваний одним из самых важных считается шизофрения. И даже здесь мы находим причину заболенваний и можем психотерапевтически лечить человека. Тольнко здесь всё немнного сложнее, чем у предыдущих примеров. Денло в том, что если мы уже решили согласиться с существованием духа Ца а это для многих психологов поначалу нелёгкое дело Ц то из этого вытекают потом различные понследнствия, котонрые мы даже и не ожидали, и которые лиц, привыкнших к строгому нанучному мышлению, сперва отталкивают (авнтор говорит это по своему личннонму опыту).

Дело в том, что многие из тех, кто даже согласится с возможностью существованния духа человека, как-то подсознательно себе представляют, что когда этот дух в теле, это одно, а когда он это тело потеряет, то уходит куда-то в друнгое измерение, другое пространство, и возвращается только для того, чтонбы снова вселиться в новое тело. Но реальность не так проста. Иногда этоа происходит так, но далеко не всегда. У духа есть то, что мы называем свободнной волей, и он иногда (причины могут быть очень разнообразные) решает не уходить в эти другие измерения, а остаётся здесь, между людьми. Если смерть Ц необходимость покинуть тело Ц приходит неожиданно, то очень часто дух даже не соображает, что у него тела уже нет. Он чувствует, что что-то изменнилось, но в то же время он обычно находится в такой душевной путаннице, что не способен прийти в себя. Этому еще способствует то, что дух, выходя из тела, находится в какой-то непонятной для нас среде, где время как будто не существует.аа

Но главное то, что, оставаясь здесь, он монжет просто существовать, никого не трогая, и сидеть себе, скажем, на однном месте на горе и смотреть вокруг или ходить по лесу, но может также вменшиваться в дела тех духов, которые имеют своё тело. И практика показывает, что существуют обстоятельнства, когда такой дух, не имеющий своего тела, может даже подселиться в тело другого духа, как безбилетный паснсажир. И там, посредством своей воли, может потом вмешиваться в лупнравнление╗ телом другого. И психотеранпевтинческая практика показывает, что шизонфренния Ц это именно проявление того, что таких лбезбилетных пассажиров╗ у ченлонвека много (иногда и сотни). Тем и поясняется то, что психиатры неоднонкратно наблюданли: больной шизонфреннией может проявляться как одна личность, но потом вдруг Ц как от поворота переключателя, появляется личнность другая, заменщающая предындунщую. И таких личностей там может быть много. Это не что иное, как лсмена водинтеля╗ тела. И если знать, как с этим справляться, то можно навести порядок и здесь. Итак, видим, что и шизофрению можно лечить психотерапевтинчеснки, только здесь уже нужен психотерапевт немнного повышенной квалинфинкации. Экзорцизм, которым занимались в Средние века, тоже имел свой смысл, но с точки зрения наших сегодняшних знаний мы понимаем, что их тогдашние процедуры были примитивными.

К вышесказанному можем добавить еще пару слов о том, какие обстоятельства дают возможность духу, не имеющему своё собственное тело, подселиться к кому-нибудь другому, у кого тело есть.

Когда в психотерапевтической практике мы следим за тем, что понзволило свонбоднному духу к кому-нибудь подселиться, то находим, что это всегда моменнты ослабления человека. Эти моменты могут быть последствинем болезни, это монжет быть момент испуга, очень часто это случается, когда человек под влинянием алкоголя или наркотиков. С этой точки зрения достаточно даже неснкольких минут под влиянием, например, марихуаны, чтобы человек принобнрел своего лжильца╗. Поэтому марихуана не так лбезнвредна╗, как многие считают. Заметили это уже и некоторые психиатры, конторые отметили, что люди, часто употребляющие марихуану, заболевают шизонфренией. И еще (только для развлечения): там, где пьются алкогольные напитки, очень часто собираются души бывших алкоголиков, желающих воспольнзонватьнся пьянством какого-либо гостя, чтобы подселиться к нему. Они потом вмеснте с ним переживают все лблаженства╗, которые им алкоголь доставлянет.

Это всё и многое другое можно понять, если предлагаемую лТеорию личнноснти╗ хорошо изучить и на её основании заняться психотерапией. Теория позволяет понять не только те ситуации, с котонрыми психологи повседневно встречаются, но и те, которые до сих пор псинхологи отвергали, вследствиеа чего и возникла парапсихология. Если мы примем существование духа, то парапсихология станнет неннужнной, так как все так называемые лпарапсихологические╗ явления станут нормальными, лпсихологическими╗!

Если познакомиться с теорией и после этого на практике проверить, что всё действительно так, как теория учит, то человек не только начнет многое понимать по-другому, но начнет по-другому видеть разные сегодняшние психотерапевтические практики и нашу современную медицину.

Что касается психиатрии, то там появляется возможность психотерапевнтически лечить практически всё, за исключением тех случаев, у которых принчина заболевания находится в значительном повреждении организма.

Современная медицина сосредоточилась главным образом не на лечении в смысле нахождения причин болезни и их устранения, а на фармакологичеснком подавлении симптомов болезней. Это объясняется тем, что официальная медицина ищет причины заболеваний преимущественно в органнизнме человека. А в психике мы можем найти эти причины только тогда, когда имеем правильное представление о психике.

 

*аа *ааа *

 

 

Литература

      [1]   Драгомирецкий А.А.: Абреакция в глубинной абреактивной психотерапии. Ц Социальный психолог 2003, выпуск № 2 (6), стр. 41-43.

      [2]   Драгомирецкий А.А.: Родовая травма. Ц Социальный психолог 2004, Выпуск № 2 (8), стр. 81-84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Hosted by uCoz